Организация постов грузооборота — это важный этап при проектировании складов, логистических центров и других объектов, где требуется перемещение грузов между уровнями и этажами зданий. Это также необходимо для помещений, требующих поддержания определенного микроклимата при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В этой статье мы разберем основные факторы, влияющие на подбор оборудования.
Количество погрузочно-разгрузочных мест
Первое, на что стоит обратить внимание — это количество мест для погрузки и разгрузки. Оно напрямую зависит от нескольких факторов:- Число транспортных средств, которое предстоит обслуживать одновременно. Учитывайте пиковые нагрузки, например, в утренние и вечерние часы.
- Ассортимент товаров, складируемый в разных частях логистического комплекса. Если товары сортируются и хранятся в разных местах, важно предусмотреть наличие большего количества мест для погрузки-разгрузки.
Площадка для маневрирования транспорта
При проектировании склада важно правильно рассчитать размеры площадки, необходимой для маневрирования транспорта.-
Необходимо учитывать:
- Габариты автомобилей, которые будут использоваться.
- Схему движения транспорта по территории комплекса.
Стандартная длина грузового автомобиля с прицепом составляет 18 м. Если нет точных данных о размерах принимаемого транспорта, следует исходить из максимально допустимых параметров. Для расчета глубины площадки, достаточной для маневра и парковки автомобиля, используйте следующую формулу:
длина обслуживаемого автомобиля x 2 + 2 м
Так, для маневра грузовика длиной 18 м потребуется площадка глубиной около 38 м.
Пример определения глубины площадки маневрирования | ||
---|---|---|
Тип транспортного средства | Длина транспортного средства (А) | Требуемая глубина площадки (В) |
Газель | 5 м | 12 м |
Бычок, ЗИЛ, ГАЗ | 7 м | 16 м |
КамАЗ | 10 м | 22 м |
Еврофура | 18 м | 38 м |
Если пространство ограничено, можно установить угловые доки, которые сократят требуемую глубину площадки маневрирования. Для определения глубины используется поправочный коэффициент (0 < К < 1) в зависимости от углового отклонения, под которым устраиваются доки:
(длина обслуживаемого автомобиля x 2 + 2 м) x поправочный коэффициент
Направлять угловое отклонение доков рекомендуется от стены здания против часовой стрелки. Именно в таком положении обзор дока для водителей транспортных средств не будет ограничен.
Высота пандуса
Высота пандуса — это следующий этап при проектировании складского помещения. Следует учитывать, что грузовики значительно отличаются друг от друга по размерам. Для выбора оптимальной высоты пандуса необходимо:
- Знать высоту пола самого низкого грузовика при полной загрузке и самого высокого незагруженного транспортного средства.
- Минимизировать разницу между средней высотой пола грузовиков и пандусом. Рекомендуемая высота пандуса:
- для большегрузных автомобилей — 1200 мм;
- для средних размеров — 1000 мм.
- Если предполагается обслуживание различных типов автомобилей (например, и «Газелей», и фур), следует организовать несколько погрузочных мест с разной высотой пандуса.
- Предусмотреть свободное место под уравнительной платформой, если предполагается работа с автомобилями, оборудованными откидной задней гидравлической платформой.
Погрузочная техника
Не менее важным фактором при выборе перегрузочного оборудования является вид погрузочной техники, которая имеет разный допустимый угол наклона.- Для перевозки легких упаковок подходят:
- электрогидравлическая тележка — 3 % (2°);
- ручная гидравлическая тележка — 3 % (2°);
- ручной передвижной контейнер — 3 % (2°).
- Для тяжелых грузов:
- электрический погрузчик — 10 % (6°);
- погрузчик с двигателем внутреннего сгорания — 12,5 % (7°).
При выборе погрузочной техники необходимо учитывать ее совместимость с параметрами уравнительной платформы. Если будут использоваться погрузчики с клиренсом менее 50 мм, то обязательно укажите это при заказе. Связано это с тем, что аппарель имеет небольшие углы: угол отклонения (β) и угол подгиба (γ). Если при оформлении заказа этого не учесть, то будет изготовлена платформа со стандартной аппарелью, и движение погрузчика с низким клиренсом будет затруднено или даже невозможно.
Эффективность работы любого склада напрямую зависит от грамотной организации перегрузочных постов. Все перечисленные аспекты играют важную роль в обеспечении безопасности и оперативности процессов перемещения грузов.